Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оперу «Богема» в римских Термах Каракалла срежиссировал профсоюз

Из-за забастовки оркестра солистам аккомпанировало одинокое фортепиано

Ведомости / Пятница 01 августа 2014
Радикальный режиссерский ход придумал профсоюз оркестра Teatro dell'Opera di Roma.
Несмотря на то что старшее поколение итальянских меломанов жалуется, что опера на своей родине давно утратила популярность, премьера, даже на открытом воздухе, остается настоящим событием. Даже в тридцатиградусную жару партер полон вечерних нарядов и драгоценностей, а в театральном баре перед началом спектакля рекой текут «беллини» и «россини» — знаменитые итальянские коктейли.
Однако для многих зрителей новой постановки «Богемы» светская часть вечера оказалась главной. Спектакль начался из-за такта появлением на сцене людей «в гражданском». На итальянском и английском (в Термах Каракаллы по традиции много туристов) они объявили, что профсоюз оркестра и руководство театра до последней минуты пытались выработать удовлетворяющую обе стороны позицию в оплате труда во время летнего сезона, но не смогли этого сделать. Объявление было встречено единодушным стоном «бу». Для зрителей, заполнивших 3500 мест в Термах Каракаллы, это означало спектакль без участия оркестра — в сопровождении концертмейстера оперы. И в то время как в оркестровой яме звукорежиссеры выставляли дополнительные установки, половина партера отправилась к кассам, чтобы вернуть деньги за билеты, а на их места сверху бросились толпы счастливых туристов, заплатившие за вход минимальные 25 евро.
Но музыкальная камерность оказалась в гармонии со сценическим решением спектакля. Давиде Ливерморе, как это принято у итальянских режиссеров, преисполнен почтения к оригиналу Пуччини. По современной моде он не смог отказать себе в удовольствии перенести действие в иную эпоху, но передвинул историю парижской богемной молодежи на минимальные полвека — из бальзаковской поры во времена импрессионистов, благодаря чему в художнике Марселе легко заподозрить молодого Ренуара. Ливерморе, взявший на себя и все художественное оформление спектакля, использовал его репродукции, а также картины Ван Гога, Писсаро, Сезанна. Спроецированные на гигантские планшеты, зрительно уменьшающие циклопические размеры сцены, они оживают с помощью анимации. А для световых эффектов приспособлены даже сами развалины античных терм: на них в начале действия распускаются весенние цветы, а финалу предшествует снег, которому не мешает июльская жара.
Решение Ливерморе было поддержано Даниэле Рустиони, хорошо известным в России по работе главным приглашенным дирижером Михайловского театра. Для него «Богема» стала дебютом в Teatro dell'Opera di Roma. И хотя спектакль не позволил оценить работу с оркестром, каждого из солистов он преподнес как драгоценность и смерть Мими (Кармела Ремиджио) прошла в звенящей тишине. Но на последних аккордах оперы за стенами Терм Каракаллы взвыл десяток полицейских сирен — Рим в полной мере восполнил «Богеме» недостаток режиссерского экстремизма.
Рим

Раскройте тему
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков