Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет Сан-Франциско завершил гастроли в Париже программой современной хореографии

Вот только Алексея Ратманского пришлось заменить на Джорджа Баланчина

Ведомости / Среда 06 августа 2014
В этом году приглашенной труппой был Балет Сан-Франциско. Старейшая американская балетная компания прибыла на двухнедельный сезон с гигантской программой из восемнадцати спектаклей, половина из которых была для Европы новинками. Афиша финального вечера обещала постановки Кристофера Уилдона, Льяма Скарлетта и Алексея Ратманского: одна программа объединила троих из четверки сегодняшних мировых хореографов-лидеров (впрочем, эксклюзивом от Уэйна Макгрегора труппа тоже владеет), работающих в технике классического танца.
Но травма одной из солисток наглядно продемонстрировала уязвимость даже такого мирового гиганта, как Балет Сан-Франциско: компания, прибывшая в Париж практически в полном (85 человек) составе, вынуждена была изменить состав торжественного вечера закрытия, на который съехалось пол-Европы. Волна негодования не улеглась даже после объявления, что спектакль Ратманского будет заменен двумя старыми шедеврами — «Соло» ван Манена и «Блестящим аллегро» Баланчина с француженкой Матильд Фрусте в последнем. Впрочем, патриотические чувства удовлетворены не были — один из сложнейших и лучших (и до сих пор не ставившийся в России) балетов Баланчина предательски обнажил проблемы обаятельной танцовщицы со школой, во всей наглядности продемонстрировав, что мешало ее продвижению в Opera National de Paris. Зато корифеи показали настоящий американский стиль исполнения Баланчина.
Ориентальный Within the Golden Hour, созданный Уилдоном для юбилейного фестиваля Балета Сан-Франциско шесть лет назад, с тех пор тоже обрел лоск классики. В нем слились мастерство хореографа, умеющего найти точный пластический аналог музыке, и танцовщиков. В постановке заняты три ведущие пары и четыре пары корифеев, которые не образуют нерушимые дуэты, а текут и меняются вместе с музыкальным потоком (использованы композиции Эцио Боссо и скрипичный концерт Вивальди). И это «бесшовное» широкое дыхание комбинаций хореографа с инструментальной чистотой воспроизводят исполнители, среди которых выделяются Мария Кочеткова и Сара ван Паттен.
28-летний Льям Скарлетт, сверхновая звезда хореографии, в безупречно стильном спектакле «Колибри» (художник — Джон Макфарлен, художник по свету — Дэвид Финн) представил любовную историю, перелитую в адажио с массой изобретательных и красивых поддержек. В упрек хореографу можно поставить лишь выбор музыки Филиппа Гласса, которая спровоцировала его на драматургический провал, и излишнее следование за Кристофером Уилдоном. Но это не помешало феноменальному успеху труппы, которая продемонстрировала ту гармонию классики и новаторства, в отсутствии которой упрекают сегодня парижскую Opera. Поэтому организаторы уже объявили, что Балет Сан-Франциско вернется на фестиваль в 2019 г.
Париж
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков