Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Цветоделика» закрыла балетный сезон в Екатеринбурге

Вячеслав Самодуров создал бессюжетный спектакль в трех актах, скрепленный темой цвета

Ведомости / Вторник 01 июля 2014
Вячеслав Самодуров, третий год совмещающий деятельность хореографа и руководителя екатеринбургской труппы, после трех прошлогодних премьер предполагал в этом сезоне полностью сосредоточиться на своем европейском дебюте — ему досталась постановка «Ромео и Джульетты» в Антверпене. Но гигантский спектакль, прошедший с заметным успехом, не выхолостил его силы, а вдохновил на повторение подвига в родной труппе: внезапно в планах возник еще один балет, и тоже в трех актах — явление в современном балете чрезвычайно редкое.
В отличие от Фландрии Екатеринбургу достался спектакль бессюжетный, объединенный только общей идеей восприятия цвета, воплотить которую хореографу помогли художник по костюмам Ирина Белоусова и художник по свету Евгений Виноградов, будто опрокинувшие на этот балет палитру с чистыми и праздничными красками. Самодурова с его первых работ отличает умение превратить сотрудников в соавторов. В «Цветоделике» романтические «шопеновки» и яркие пачки-«клумбы» в сочетании с эффектной игрой света в архитектурной конструкции сценографа Энтони Макилуэйна, напоминающей строгие линии балетного репетиционного зала, создают ностальгическую атмосферу. Ее поддерживают звучащая в первой части «Моцартиана» Чайковского, отсылающая к великому балету Баланчина, и любимец современных постановщиков Арво Пярт, чьи Perpetuum Mobile и Fratres составляют вторую. Впрочем, выбранный для финала «Сельский концерт» Пуленка тоже вызывает чисто балетные пасторальные ассоциации.
Па-де-буре между грезой и гротеском составляют суть «Цветоделики». Белый сильфидный кордебалет улетит вслед за солисткой в лиловом, им на смену явится дуэт голубого кринолина и телесных трусов, который будет в итоге сметен вызывающими пачечными колоколами. И все же фестиваль цветов — всего лишь повод для того, чтобы примерить строгий пачечный строй «Пахиты», выступить торжественным императорским полонезом «Бриллиантов», промчаться из кулисы в кулису вихрем «Серенады», а потом оторваться в джазовых баланчинских синкопах под Пуленка, держа в голове уже экстрим темпов Форсайта. Самодуров впервые за три года работы в Екатеринбурге рискнул занять в своей постановке основную часть труппы. И превратил балет в праздник, невиданный для труппы, десятилетиями приученной к эстетическому однообразию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков