Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лихой "Шотландский перепляс" показали на Чеховском фестивале

Шотландский балет завершил гастроли ранним спектаклем Мэтью Боурна

Ведомости / Вторник 17 июня 2014
Труппа из Глазго, о существовании которой месяц назад в Москве мало кто знал, оказалась представлена в таком разнообразии стилей, которому позавидовали бы любые театральные тяжеловесы. Она стартовала «Лунным Пьеро» Глена Тэтли, раритетом 1962 г., запечатлевшим первые сближения балета и танца-модерн, представила «Силуэт» Кристофера Хэмпсона, своего нынешнего арт-директора и правоверного последователя Баланчина и британских классиков, показала вечер молодых хореографов. Но, без сомнения, визит затевался ради «Шотландского перепляса», старого и полузабытого опуса Мэтью Боурна. Культовый хореограф лондонского Вест-энда, создавший там балетный аналог Бродвея, поставил этот спектакль еще до своего легендарного «Лебединого озера» — и блестящая, остроумная осовремененная «Сильфида» оказалась сметена триумфальным шествием лебедей в мужском обличье.
Еще до начала спектакля, когда зрители только рассаживаются, на сцене уже четко различается легкая декорация, две панели которой разрисованы под общественный туалет в баре с красующимся граффити «Джеймс + Эффи = Любовь». И после боурновских «Золушки», «Дориана Грея», «Щелкунчика» и «Спящей красавицы», где классические сюжеты были захватывающе переложены на современные реалии, пришлось утомленно вздохнуть: с этим «Переплясом» все сразу стало понятно. Тем более что история молодого человека, который в день свадьбы, забыв о невесте, погнался за призраком, перекладывается на сегодняшние реалии легче любых «Спящей красавицы» с «Лебединым озером».
Боурн действительно не стал искать сложных ходов. Его начесанный под Элвиса Джеймс в парадном килте, организовавший отходную вечеринку перед свадьбой, под увертюру Левеншелля из «Сильфиды» вваливается в туалет, чтобы принять дозу в перерыве между рок-н-роллами с друзьями и подружками. А уже дома, в квартирке-малометражке, аналоге бедной крестьянской хижины классического Джеймса, падает в кресло у камина (привет старинным гравюрам Шалона, запечатлевшим Марию Тальони и ее Джеймсов). В этом состоянии нет ничего более естественного, чем увидеть за креслом девушку-гота.
В перелицовке старинных сюжетов Боурн не имеет себе равных. Мало кто из современных хореографов отважился бы превратить старуху-колдунью Мэдж в девицу легкого поведения, а потом позволить Джеймсу просто вывалиться за Сильфидой в окно многоэтажки, чтобы гоняться за призраком по старой помойке.
И все же главная прелесть Боурна в том, что старому сюжету он придает новую энергию не только эпатирующими поворотами истории. Хореограф придумывает героям новый язык. Но и брутальный красавчик Джеймс, и преданная тихоня Эффи, и ее завистливый ухажер Гурн, в финале в пижаме подающий ей чашечку горячего чая, сохраняют рудименты своих классических образов. И хотя Сильфида не ждет пробуждения Джеймса в луче света, но траектория ее порханий цитирует полеты тальониевской героини, Джеймс сохраняет крестьянскую мощь в модифицированных assembles, а все гости отчебучивают огненную пляску, в которой цитаты из Riverdance прекрасно сплетены со старинным свадебным рилом. Поэтому ожидаемая скука не успевает заглянуть в шотландский мир, а окно оставляет для того, чтобы в нем, как некогда требовал Филиппо Тальони, появлялась только Сильфида.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков