Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Камерном музыкальном театре возобновили оперу «Четыре самодура»

Спектакль такой же диетический, как и музыка Эрманно Вольфа-Феррари

Ведомости / Вторник 20 мая 2014
Опера итало-немецкого композитора Эрманно Вольфа-Феррари написана в 1904 г., при этом она равно далека от романтизма, веризма, экспрессионизма и импрессионизма. Исследователи относят композитора к неоклассицизму, и внешние признаки оного имеются: мелодия и нехитрый аккомпанемент. В наш век, уставший от модернизма и авангарда, творчество Вольфа-Феррари понемногу начинают осваивать заново. При желании можно увидеть в нем рыцаря простоты, хранящего секреты вечности и не зависящего от мод своего времени. Беда в том, что органики, да и, попросту говоря, таланта в его музыке маловато: во всей опере есть три-четыре симпатичных номера, выделяющихся на общем низкокалорийном фоне.
Сказанное нисколько не бросает тень на репертуарный выбор Театра имени Б. А. Покровского: история оперы заслуживает внимания даже в своих второстепенных проявлениях. «Четырех самодуров» здесь уже ставили в 2003 г., теперь спектакль возобновлен по случаю юбилея его постановщика: скоро главному режиссеру театра Михаилу Кислярову исполнится 60 лет. Отличие в том, что теперь опера идет не по-итальянски, а в русском переводе, который осторожно модернизирует лексику комедии Гольдони, взятой в основу сюжета.
Спектакль получился таким же, как и опера. Все вокруг увлекаются авторской режиссурой, а здесь максимум произвола — клоунесса по имени Синьорина Фантазия, по мановению руки которой (а рука с кисточкой) на сцене материализуются персонажи. Их много, и драма (а не комедия) в том, что ровный ансамбль из них никак не собирается. Если бы все они играли так же остро и точно, как играет Алексей Морозов, а пели бы так же красиво, как поет Ирина Курманова, желать осталось бы только того, чтобы и оркестр под управлением Владимира Агронского зазвучал бы с достойной партитуры диетической стройностью.-
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков