Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На тринадцатый Dance Open в Петербург съехались звезды

На фестивале нашлось место джаз-танцу, неоклассике и даже балетным мемуарам

Ведомости / Понедельник 05 мая 2014
Фестиваль Dance Open прошел в Петербурге в тринадцатый раз. Если когда-то смыслообразующей частью программы были мастер-классы для детей со всего мира, желающих позаниматься под присмотром педагогов Мариинского театра и Вагановской академии, то с недавних пор фестиваль может позволить себе и своей публике полнометражные спектакли: не отказываясь от мастер-классов, концертов и вручения приза, он представляет несколько современных балетных компаний.
В этом году на Dance Open сошлись труппы, отражающие самые противоположные представления о том, что такое танец. Открывать фестиваль доверили американским Complexions. Труппа, памятная многочисленными приездами в Россию во главе с отеллоподобным Дезмондом Ричардсоном, по-прежнему исповедует огненную смесь джаз-танца и эстрады.
Балет Биаррица, уже 15 лет ведомый Тьерри Маланденом, привез его полуторачасовой спектакль Magifique — мемуары хореографа о своей жизни в балете, отраженные в музыкальной нарезке из трех балетов Чайковского. Танец маленьких лебедей, исполненный четырьмя парами голых мужских пяток, травмировал отдельных академистов. Но смесь неоклассики с французским современным танцем и пластическими находками Килиана, приготовленная Маланденом, способна сделать «своим» любой зрительный зал. Пусть даже всего на один спектакль.
Зато Ханс ван Манен не утрачивает магического воздействия на зрителя полвека. Национальный балет Нидерландов привез программу из пяти его постановок, последняя из которых — «Танцы с арфой» на музыку Карлоса Минчаса, Вила-Лобоса, Баха и Фредерика Момпу — была выпущена за две недели до гастролей. В этом спектакле для трех пар хореограф множит свою фирменную лексику, которую тут же повторяют его классические Trois Gnossiennes (1982), «Соло» (1997), «Кордебалет» (1985) и «Вариации для двух пар» (2012). Но хореография — это не только искусство сочинять движения. Это умение наполнить воздух между ними и талант вдохнуть этот воздух в исполнителей. 82-летний ван Манен мастерства не утратил, свидетельством чему в финальный день Dance Open стало вручение Гран-при фестиваля Анне Цыганковой, в спектаклях голландского классика превратившейся в универсальную и многоликую балерину.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков