Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новосибирский театр провел мини-гастроли в Москве на фестивале «Золотая маска»

В конкурсе — «Весна священная» и «Пульчинелла», вне конкурса — гран па из «Пахиты»

Ведомости / Четверг 03 апреля 2014
«Пульчинеллу» в постановке Кирилла Симонова уже видели в Москве в первой редакции. Но тогда его корректнее было называть балетом Теодора Курентзиса, который стоял за пультом — и ради которого не попавшего в конкурс «Пульчинеллу» привезли на гастроли. Теперь в Новосибирске его перенесли с камерной на большую сцену, а хореограф не стал точно восстанавливать свой юношеский опыт, в котором некогда заставил всех исполнителей крутить руками, как ветряными мельницами, а придумал каждому персонажу смачные портретные характеристики. Правда, в Москве, на Новой сцене Большого театра, где рампа не столько разделяет, сколько соединяет сцену и зрителей, гротеск превратился в фарс. Танцовщики же, под воздействием конкурсного возбуждения, актерствовали с таким размахом, что персонажи комедии дель арте обернулись героями балаганного сказа о Петрушке, а номинированный на персональную награду за лучшую мужскую роль Максим Гришенков вошел в такой раж, что на поклонах не удержался от импровизированных брейка и сальто. Впрочем, честь «Пульчинеллы» поддержал еще один номинант — опять же дирижер Айнарс Рубикис.
В отличие от Кирилла Симонова, однажды принесшего новосибирцам «Маску» своей «Золушкой», имеющий африканские корни хореограф Патрик де Бана при постановке «Весны священной» в Сибири оказался впервые. Вероятно, экстремальность этого опыта способствовала тому, что в балете Стравинского он соединил проверенные для себя ценности — легенду своего племени йоруба и надежную форму европейской неоклассики, в которой знает толк благодаря многим годам, проведенным в компаниях Бежара, Ноймайера и Дуато. Рецепт оказался беспроигрышным: де Бана сумел объединить сибирских танцовщиков, и на финальном аккорде «Весны» они превращаются то ли в жрецов, то ли воинов, ощущая в себе импульсы африканского мифа.
А в классическом гран-па из «Пахиты», показанном вне конкурса, имперскую роскошь и свободу заменили кичевой сценографией, армейской ровностью и паническим ужасом в глазах примы-балерины. Регулярные покачивания солисток в виртуозных вариациях легко списать на непривычный для них наклон сцены (впрочем, он не помешал отлично исполнить сложнейшее па-де-труа Ивану Кузнецову, Анне Одинцовой и Ольге Гришенковой). Однако покат не должен был помешать рукам, корпусу, плечам, голове, которые у всех оказались буквально закованными в панцирь. Не помогло и приглашение Сергея Полунина: «Пахита» — не лучшая для него презентация. И парадный балет Петипа, обычно выступающий в роли приукрашенного портрета труппы, здесь оказался вишенкой на торте, красивой, но мало съедобной.

Раскройте тему
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков