Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль «Золотая маска - 2014»: В соучастники к Сальери

Екатеринбургский театр показал в конкурсе одноактные спектакли, которые поставил Вячеслав Самодуров

Ведомости / Четверг 27 марта 2014
В Москве конкурсные работы екатеринбуржцев оказались вырванными из своего естественного контекста: хореограф Вячеслав Самодуров, он же худрук балетной труппы театра, умеет монтировать из одноактных балетов захватывающие миксты, объединенные одной идеей. Cantus Arcticus («Песни Арктики») в оригинале идет со старинной «Консерваторией» Бурнонвиля и «Пятью танго» современного голландского классика ван Манена в программе «XIX-XX-XXI»; «Вариации Сальери» — стержневая часть вечера En Pointe («На пуантах»). Объединили их лишь по гастрольной необходимости, разбавив не попавшей в конкурс, но уникальной для России «Консерваторией» Бурнонвиля. Таким образом программа обернулась поэмой во славу пуантов, проскочив за два часа путь от балетного александрийского стиха, тяжеловатого и величавого, до обэриутских парадоксов.
Эволюцию можно было отслеживать сразу в двух плоскостях: с одной стороны, как развитие исполнительского стиля — и здесь уральские танцовщики достойны гимна, особенно принимая во внимание, что у большинства из них было по два-три выхода за вечер; с другой — как персональную презентацию хореографа Вячеслава Самодурова, за один вечер превратившегося из молодого и подающего большие надежды новичка в мастера высшей лиги.
Оба представленных в Москве его балета обладают собственными достоинствами и неповторимым обаянием, хотя объединены такими важнейшими свойствами постановщика, как понимание театральной природы балета и любовь к качественной и небанальной музыке (в основе Cantus Arcticus — одноименный «концерт для птиц с оркестром» современного финна Эйноюхани Раутаваара, «Вариации Сальери» — это «26 вариаций на тему испанской фолии»).
И все же Cantus Arcticus с его щемящим чувством одиночества — только вариации в поисках темы, фонтанирующая фантазия, с трудом обуздываемая молодым автором, упоение от сотрудничества с художниками Энтони Макилуэйном, Еленой Зайцевой и Александром Гулагой, которых можно назвать полноправными соавторами «Песен Арктики».
Сложно представить, что хирургически точные и ясные «Вариации Сальери» отделены от Cantus Arcticus всего четырьмя месяцами работы: кажется, еще никто из хореографов наших дней не прогрессировал так стремительно. Премьерская пара, три дуэта солистов и кордебалет, кажется, заключены в драгоценную шкатулку красного бархата. Но ни диадемы, ни пачки, ни пуанты не придают этой истории антикварный характер: Елена Воробьева и Андрей Сорокин, ведущие за собой весь ансамбль, в калейдоскопическом разнообразии комбинаций не снижают современной динамики. Реставрация и деконструкция классических па, остроумно задуманная хореографом, благодаря их фарфоровому изяществу обретает дополнительное обаяние. Зрителям отведена роль соучастников: если попытаться распознать в новом давно знакомое старое, сам обнаружишь себя в положении En Pointe.

Раскройте тему
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков