Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На фестивале «Золотая маска» показан екатеринбургский «Борис Годунов»

Режиссер Александр Титель накатил на российское будущее пустую бочку из-под нефти

Ведомости / Среда 26 марта 2014
Екатеринбургский театр оперы и балета показал на фестивале «Золотая маска» «Бориса Годунова» Мусоргского, которого поставил на прежнем месте работы некогда свердловский, а теперь московский режиссер Александр Титель. Опера Мусоргского популярна во всем мире, причем ставятся обе ее редакции. Титель выбрал первую — без польского акта и сцены под Кромами. Опера исполняется в авторской оркестровке, без купюр и без компромиссных вставок музыки, написанной позже. Может быть, и жалко, что Шинкарка не поет свою прелестную песенку про селезня, но ведь Мусоргский и вставил ее потом. Очевидно, что в первой версии монолог Бориса «Достиг я высшей власти» еще не так силен, как во второй, зато все по-честному: мы слышим оригинал в его научной идентичности и отдаем должное его цельности.
Почти всецело «мужская» музыкальная драма разворачивается на манер шекспировских хроник, дирижер Михаэль Гюттлер ведет ее с почтительным тщанием, на сцене всю дорогу вертится конструкция художника Владимира Арефьева, напоминающая полуразрушенную церковь, превращенную в склад, а антрактов нет.
Состав солистов весьма ровен, труппа усилена парой-тройкой приглашенных певцов. Главную роль выразительно исполняет персональный номинант конкурса «Золотая маска» — солист «Геликон-оперы» Алексей Тихомиров.
Актуализовать «Бориса» давно уже стало общим местом, но Александр Титель нашел свой способ высказаться о российских перспективах. В ключевом эпизоде коронации Борис легко поднимает над головой нефтяную бочку: она пуста. Циничные люди в пиджаках и галстуках, лишившиеся основы существования, ходят под охраной среди толп непрезентабельного народа. В спектакле есть несколько эффектных решений. Дьяка Щелкалова толпа слушает через тарелку-репродуктор, как Левитана. Хозяйка корчмы на литовской границе поет с забавным акцентом. Монах Варлаам — безногий инвалид, ловко передвигающийся на тележке. В целом же отдалившаяся от либретто постановка не идет вразрез с партитурой, и это главное достоинство спектакля.

Золотая маска
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков