Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Пламя Парижа» из Михайловского театра показали на «Золотой маске»

Триумф Республики так роскошен, что не приходится горевать о купированной пантомиме

Ведомости / Четверг 20 марта 2014
Михаил Мессерер, еще сам успевший потанцевать в «Пламени Парижа», не стал сокращать балет по современной моде до двухактного. Он лишь скорректировал старое либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева. Но при этом воспользовался легендарным методом Григоровича и свел к минимуму пантомиму, которая еще недавно казалась излишним анахронизмом. Действие несется вскачь в соответствии с современными временными нормами: соло Жанны и Филиппа, героических марсельцев по либретто, буквально сметают роскошные баски; крошечную действенную картину штурма Тюильри и гибели Терезы-баски погребает под собой гигантский «Триумф Республики» — фантазия на тему знаменитых революционных площадных празднеств, в котором вслед за акробатически неповторимым дуэтом Свободы следуют танцы Равенства и Братства и финальное па-де-де главных героев.
«Пламя Парижа», некогда обыгрывавшее параллели между Октябрьской и Великой французской революциями, при рождении было признано первым успешным балетным опытом отклика на современность. Но за воспеванием прихода в революцию простых крестьян он прятал свою естественную природу: Василий Вайнонен использовал старинные классические лекала, которые позволяли старику Петипа и его последователям вытащить на балетную сцену самые невероятные события, от открытия Суэцкого канала до арктической экспедиции, завив их вокруг любовного сюжета, противостояния движения и жеста, классического танца и характерного.
Именно эту стратегию Вайнонена и обнажил в своей постановке Мессерер, при этом отказавшись от рудиментов, которые счел устаревшими. И зрителей, судя по интенсивности аплодисментов, гораздо в большей степени, чем судьбы восставших, волновали фуэте по кругу и револьтады в немыслимых плоскостях, революционизировавшие старый текст. Тем более что в недрах труппы, еще недавно ходившей в аутсайдерах, выросли танцовщики, способные поднять махину этого спектакля, требующего виртуозности даже от рядовых тружеников корифейского цеха, не говоря о сложнейших партиях придворной актрисы Дианы Мирей и аллегорической Свободы (Анжелина Воронцова), Антуана Мистраля (Виктор Лебедев). В центре же оказалась Оксана Бондарева — обладательница огненного темперамента, возвращающая классическому спектаклю революционный порыв. А повернуть время вспять никому не под силу, даже если речь идет о годах гораздо более близких, чем эпоха Новерра или Петипа. Еще вполне осязаемая в быту советская эпоха из художественного пространства уже испарилась.

Золотая маска
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков