Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Звуки Шекспира: В театре «Новая опера» спели «Ромео и Джульетту» Гуно

За концертным исполнением последует постановка

Ведомости / Понедельник 20 января 2014
Крещенский фестиваль — это перезагруженная Крещенская неделя, которую в свое время учредил в «Новой опере» ее основатель и руководитель Евгений Колобов. У театра ныне сложные отношения с наследниками Колобова, из-за чего на фестивале оказалось невозможным исполнять ряд опер в редакциях покойного дирижера. Но нет худа без добра: в репертуар возвращаются оригинальные редакции «Травиаты» и «Марии Стюарт», что несомненное благо, хотя давать их придется в концертном исполнении.
Формат концертного исполнения позволяет испытывать и оперы, которые в театре никогда не ставились, а только планируются к постановке. Так доселе из российских театров регулярно поступал только Мариинский. «Ромео и Джульетта» Гуно анонсирована в «Новой опере» на следующий сезон, оперу поставит Арно Бернар, известный нам по вульгарной «Иудейке» и блеклой «Богеме» в Михайловском театре. Пока же мы имели возможность оценить чисто музыкальные перспективы.
Оперу весьма искусно провел Фабио Мастранджело — обрусевший итальянский дирижер, имеющий опыт дирижирования этой вещью на «Арене ди Верона». Он верно подал особенности партитуры: с одной стороны, это масштабное пятиактное произведение с длинными хоровыми сценами, выпуклыми трагическими кульминациями, мощными оркестровыми высказываниями, с другой стороны, оно содержит немало прозрачной камерной лирики, поэзии и очарования, как у Шекспира, но еще и с французским шармом.
Ромео пел американский тенор Чарльз Кастроново — его голос по тембру чуть простоват, но вокализирует он качественно. Часто певец выступает со своей женой Екатериной Сюриной, начинавшей карьеру как раз в «Новой опере», но сейчас оставил ее дома с новорожденным ребенком на руках. Счастливому отцу составила пару молодая чернокожая певица из Южной Африки Претти Йенде, певшая партию Джульетты впервые в жизни, но справившаяся с ролью уверенно и очаровательно. Непосредственность темперамента в ней сочетается с легкостью и гибкостью голоса. Разве что оба солиста к концу чуть подустали.
Компанию достойно поддержали Илья Кузьмин, Виталий Ефанов, Анджей Белецкий, Валерия Пфистер и другие — словом, в «Новой опере» будет кому петь «Ромео и Джульетту» и без всяких редакций.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков