Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Скульптор Бетховена: Пабло Эрас-Касадо исполнил в Петербурге Девятую симфонию

От великой партитуры дирижер отсек все лишнее

Ведомости / Вторник 24 декабря 2013
Тридцатисемилетний испанский дирижер — личность универсального дарования. Ему равно легко даются и большие симфонии Малера, и нервная ритмика Стравинского, и новейшая, с пылу, с жару, музыка. Изумило, как быстро он нашел контакт с оркестром Мариинского театра и блестяще провел оперу Де Фалья «Жизнь коротка». Жизнь коротка, но Девятая Бетховена — симфония не для молодых.
Касадо выбрал позицию вдумчивого наблюдателя, выстроив четкую дистанцию между авторским текстом и собой как артистической личностью. Это типичное отношение музыканта XXI века: важно не только послание автора, но и осмысление послания в контексте нашей эпохи. С первого же глухого рокотанья басов, на фоне которого всполохи молний-мотивов пролетали, словно над «безвидной бездной», стало ясно: Эрас-Касадо слышит симфонию скорее линеарно, нежели гармонически. Очень уж сухо, рельефно выплетались темы и неожиданные полифонические подголоски; звучание оркестра было резковатым, сознательно лишенным «красивости».
Заявка серьезная и не лишенная смысла: как тут было не вспомнить недавнего Кристиана Тилемана и фирменный мягкий звук Венских филармоников? У не склонного к сантиментам испанца звук мариинского оркестра казался подчеркнуто сух и графичен. Резкие взмахи твердых ладоней рассекали воздух, словно обрубая все лишнее: то был резец скульптора, а не колонковая кисть живописца. Немного удивила безапелляционная манера, с которой Касадо провел трио в Скерцо: оно пролетело слишком быстро, в едином темпоритме.
Однако драматическая риторика виолончельных речитативов в финале — группа виолончелей проявила поразительную слитность и синхронность игры — задала нужный тон. Квартет мариинских солистов — Жанна Домбровская, Надежда Сердюк, Дмитрий Воропаев и Михаил Петренко — порадовал четкой координацией: чувствовалось, что спевок у них было достаточно. В целом же у Тилемана и у Эрас-Касадо получились две разные музыки — соответственно отчетливо разным картинам мира. Немецкий мастер был порывисто устремлен в прошлое, к великим образцам, оставленным Фуртвенглером. Касадо же представил Бетховена таким, каким мы слышим его сегодня: строгим, сумрачным и без идеалистических «фантиков».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков