Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Европейцы встречаются на Урале: В Екатеринбурге прошел танцевальный фестиваль «На грани»

Уральские труппы сделали совместные проекты с зарубежными хореографами

Ведомости / Пятница 20 декабря 2013
Из 12 танцевальных компаний, приглашенных в основную программу фестиваля, четыре представляли Екатеринбург, еще три — Пермь и Челябинск. Это свидетельствует не о квасном патриотизме, так же как и не об ограниченности финансовых ресурсов, которыми обеспечивают «На грани» министерство культуры Свердловской области, СТД и базовый Свердловский театр музыкальной комедии. Уральский треугольник по-прежнему лидирует в российском современном танце и превращается в центр притяжения для представителей европейского хореографического процесса. Благодаря этому фестиваль каждый раз становится площадкой для необычных проектов.
Так, в этом году объединились Екатеринбургский ТЮЗ и французская компания Эмили Валантен в попытке создать единое пространство кукольного и танцевального театров, а студенты театральной — не танцевальной — кафедры Челябинской академии культуры и искусств, занятые в пластическом проекте Virtus, благодаря поддержке генерального консульства США получили возможность сделать спектакль с хореографом Эдди Окампо. Опытный американец приспособил не слишком виртуозные, но выразительные, сильные и энергичные тела к теме трансгрессии — действия, нарушающего установленный закон. Тема попрания человеческих прав для российской танцевальной сцены не самая обычная, и совместный проект челябинцев с хореографом из США позволил вспомнить, что одним из движущих факторов развития современного танца было стремление привлечь внимание к социальным проблемам.
Еще один небанальный эксперимент оказался родом из самого Екатеринбурга. В фестивале приняла участие балетная труппа местного оперного театра. Единение «классиков» и «современщиков» в наших широтах до сих пор событие революционное, а на фестивале была представлена Dance-платформа, которая существует в оперном уже третий год. Идею позаимствовали у западных театров, которые создают базу для творчества начинающих хореографов, чтобы вести их тщательную селекцию.
Об уровне фестиваля «На грани» и отношении к нему в профессиональном сообществе свидетельствует тот факт, что почти все вошедшие в программу спектакли сопровождались титром «премьера», а пермский Балет Евгения Панфилова и екатеринбургская танц-компания «Окоем» сохранили для него первый показ своих новинок.
Среди хедлайнеров «На грани» оказались эстонский театр Fine5 со спектаклем «Мандала» и «Сон Саламандры» литовки Лореты Юодкайте, уже отмеченные множеством наград. И все же главное отличие «На грани» от других фестивалей, которыми в изобилии обладают российские столицы, — это «Близкий контакт» (так назывался один из представленных спектаклей). Главным достоинством Екатеринбурга участники считают общение и возможность каждый вечер обсуждать увиденное с коллегами и зрителями.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков