Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шведское шоу «Лебединое озеро. Перезагрузка» покоряет столицы балетного мира

Позади Париж, впереди — Москва

Ведомости / Пятница 08 ноября 2013
Тридцатидевятилетний Фредрик Ридман не боится раскрыть козырной трюк своей постановки еще до ее начала. Во всех пресс-релизах рассказано, что белоснежные девственные лебедицы превратились у него в проституток, а злой волшебник Ротбарт — в их сутенера и торговца наркотиками. Швед далеко не первый хореограф, очарованный сновидениями Льва Иванова, великого заместителя Петипа. И не первый, решивший их осовременить. На шедевр еще в 1980-х покусился сам Матс Эк, у которого брутальные бритоголовые лебеди передвигались тяжелой шаркающей поступью. После этого перекраивать «Лебединое озеро», тренируя зрителя в политкорректности, стало в балетном мире практически тестом на профессионализм, и совсем недавно схожую трепанацию проделал с классическим сюжетом в Киеве Раду Поклитару.
Ридман — не только соотечественник Эка, но и экс-танцовщик его «Кульберг-балета», участвовавший и в «Лебедином озере». У своего мэтра он позаимствовал внимательное отношение к оригиналу. И хотя даже хрестоматийный Чайковский разбавлен в этой версии техномузыкой (специально написанной по заказу хореографа, что возвращает в балет плодотворную, но умирающую традицию тесного сотрудничества с композитором), это одна из немногих версий, в которых использован оригинал партитуры, а не ее позднейшая переделка, нашпигованная вставными номерами. Вместо бальных туфелек-пуантов и пышных нарядов в форме пачек народ в новой версии «Лебединого озера» ходит в вечерних платьях и на каблуках, а экс-лебеди наряжены в традиционную униформу девушек с улицы красных фонарей — куртки с лебяжьим пухом и ботфорты. Фирменные лебединые прыжочки — па-де-ша заменила смесь модерна, брейка, рэпа и безымянного танцевального сленга. Но за шокирующими новациями легко прочитывается классический сюжет. Умение рассказывать историю — сильнейшая сторона таланта хореографа Ридмана. Не нужно никакого либретто, чтобы понять: подросток, не находящий взаимопонимания с родителями, которые заняты собственными проблемами, празднует совершеннолетие. Этот день, не обремененный радостными событиями, но сохраняющий каркас праздника, оборачивается душевными потрясениями и жизненными открытиями. При этом на своих местах остаются даже шут с его банальными приколами и неискоренимые «маленькие лебеди», в этой постановке уморительно пародирующие свою академическую версию. Так что шоу Фредрика Ридмана оказывается увлекательным не только для неофитов, но и для балетоманов — его спектакль можно рассматривать как кроссворд, находя зашифрованные в нем классические рудименты.
Двухнедельный марафон спектаклей триумфально завершился на сцене парижского Casino de Paris, которое еще помнит другую балетную легенду — шоу Ролана Пети и Зизи Жанмер. В ноябре шведское «Лебединое озеро» приезжает в Россию. Вслед за Лондоном, Парижем, Франкфуртом, Веной, Берлином и Мюнхеном частью европейского турне стали Москва и Санкт-Петербург.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков