Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зал славы: В Будапеште после реконструкции открылся Концертный зал Академии Листа

Красота зала достойна величия венгерской музыки

Ведомости / Пятница 01 ноября 2013
«Genie oblige!» («Гений обязывает!») — воскликнул Ференц Лист 138 лет тому назад и основал академию. Инаугурация зала была приурочена к дню рождения основателя и прошла накануне Дня независимости Венгрии. В этом был особый смысл. Венгры связывают национальную идентичность не только с языком, но и с венгерской музыкой, известной всему миру.
Имена Бартока, Кодаи, Эркеля, Донаньи, Лигети, Куртага — выпускников академии — давно вписаны в мировую историю музыки. Мощнейший фольклорный факультет, у истоков которого стояли Барток и Кодаи, вбросил в композиторский обиход богатейшие залежи архаичных пластов венгерского фольклора. Простая в обращении, но весьма эффективная методика «релятивной системы» сольфеджирования также была придумана в недрах этого учреждения. Сегодня академия — институция, формирующая таланты, плодящая лауреатов и пролагающая пути в музыкознании.
Большой зал — главный из пяти концертных залов, которыми располагает академия, — декорирован с избыточной, почти варварской пышностью. Стиль art nouveau выражен здесь во всем великолепии архитектурных деталей, в витиеватых композициях фресок, в повторяющихся мотивах лавровых венков — их держат над величавым Листом две музы, украшающие фронтон здания. Аполлонические мотивы подкреплены золотыми зарослями лавра на шатровом потолке и золотыми же спиралевидными дисками — солярными символами; лиры в клювах золотых лебедей также атрибут солнечного божества. С первого же взгляда Большой зал академии поражает: это шедевр дизайна начала ХХ в., в котором золото, яркие краски, барельефы, скульптуры, плавные обводы балконов — все буквально кричит о том, что вы очутились в храме искусства, в сакральном вместилище, где пируют музы и расцветают искусства.
Реконструкция Концертного зала Академии Листа обошлась в 13 млн евро; львиную часть денег — 90% — дал на реконструкцию Евросоюз, и лишь 10% — Венгерская республика. Вот почему было решено придать событию международное звучание: на инаугурации зала присутствовали герцог Кентский и принц Эдвард, президенты и ректоры многих консерваторий, в том числе ректор Московской консерватории Александр Соколов.
Вечером состоялся пышный гала-концерт, который транслировался в режиме live национальным телевидением; участвовали в нем исключительно венгерские музыканты, хоры и оркестры. Это было принципиально: эдакая демонстрация силы и славы венгерской исполнительской школы.
Грянули фанфары: брасс-ансамбль студентов академии сыграл специально написанный опус Ласло Шандора. Оркестр академии лихо оторвал пятый Венгерский танец Брамса. Нарочито резкий дискант юной фолк-певицы разорвал тишину зала с высоты хоров; спел «Вечернюю песню» Кодаи детский хор. Пятнадцатилетний виолончелист Гергели Девич, с которым связывают большие надежды, вдумчиво и старательно исполнил Прелюдию Баха. В финале концерта за пульт встал Золтан Кошич: грандиозная Хоральная фантазия Бетховена, главная тема которой предвосхищает гимническую тему оды «К радости», завершила вечер, подытожив события насыщенного дня: главный концертный зал Будапешта вступил в строй.
Будапешт
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков