Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Открытие «Территории»: Восток и Запад гармонично сошлись

В спектакле Сиди Ларби Шеркауи современный танец вступил в красивый диалог с индийским каноном

Ведомости / Четверг 03 октября 2013
Спектакль Play, который показывает в Москве бельгийская компания «Истмен», создан в сотрудничестве с Международным кампусом искусств «де Зингель», лондонским театром «Сэдлерс Уэллс», фондом «Музыка для Рима», Людвигсбургским фестивалем, филадельфийским фестивалем современного искусства Live Arts и еще несколькими институциями. Это международное единение, образовавшееся вокруг Сиди Ларби Шеркауи, выдает то место, посередине, слегка на возвышении, которое ему выделено в современной театральной жизни. Сын марокканского эмигранта, ученик знаменитого хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер, танцовщик компании Les Ballets C de la B Алана Плателя, он после смерти Пины Бауш остался чуть ли не единственным хореографом, умеющим прямо на наших глазах, казалось бы из ничего, сплести настоящий театр.
В спектакле Play он объединился с Шанталой Шивалингаппа, исполнительницей классического индийского танца кучипуди, которому она училась преимущественно в Париже. Как подчеркивают все пресс-релизы, сотрудничество Шеркауи и Шивалингаппа сложилось благодаря инициативе Пины Бауш. Однако без ссылки на великий авторитет очевидно, что этот дуэт был создан на небесах.
Спектакль Play, появившийся в результате этого сотрудничества, путешествует по миру уже три года. Его рецепт нельзя назвать уникальным: музыка с преобладанием этнических элементов, танец, в котором мягко плавится индуистская строгость и легкая расхлябанность контемпорари, игра в шахматы, немножко философствования. Но эти элементы складываются, как паззл, доводя зал до состояния медитации.
В хореографии Шеркауи и Шивалингаппа сложно вычленить, что принадлежит фантазии бельгийца, а что пришло из классического индийского танца. Да и сами их движения на первый взгляд изумительно синхронны. Но, погружаясь вслед за танцовщиками в их мягкое кружение, начинаешь различать не столько идеальное согласие, сколько противоречия. Там, где пластика Шеркауи сильна, энергична, прямолинейна, Шивалингаппа текуча, изменчива, податлива и ускользающа. Их дуэт оказывается не столько танцем единства, сколько поиском границ собственной идентичности и независимости. В этом диалоге, кажется, нет ни единой паузы — только момент, чтобы взять дыхание. Танцовщики меняют маски (порой — буквально), ритм, настроения. И при этом сохраняют безупречную кантилену профессионального диалога. Что бы ни разъединяло мужское и женское начало, природу европейца и азиатки, в исполнении Шеркауи и Шивалингаппа эти противоречия обретают многозначность, гармонию и красоту, не свойственные бытовому миру.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков