Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Екатеринбург стеклись молодые хореографы мира

Лаборатория «Dance-платформа» из 60 желающих отобрала восьмерых

Ведомости / Пятница 06 сентября 2013
В России, в области балета все еще продолжающей лишь выглядывать за железный занавес, давно сложилось стойкое убеждение, что развитие танца остановилось лет сорок назад, Форсайт, Килиан и Матс Эк — не только вершина, но и точка замерзания современной хореографии, а отечественная почва не приспособлена для взращивания хореографов. Очень удобная философия для десятков российских театров, творчество которых исчерпывается перелицовкой «Щелкунчиков». И еще не так давно одним из самых верных приверженцев этой позиции был крупнейший на Урале Театр оперы и балета.
Все изменилось два года назад, когда в Екатеринбург на позицию худрука балета позвали молодого хореографа Вячеслава Самодурова. Он не только сам активно создает эксклюзивный репертуар для своего коллектива, но и внедрил известную западную систему workshop. «Dance-платформа» дает начинающим хореографам возможность на две недели приехать в Екатеринбург и в репетиционных залах театра создать номер для местных танцовщиков.
Сорок заявок, поданных в прошлом году на восемь мест, удивили даже организаторов. Но в этом году их оказалось уже шестьдесят, причем не только из России, но также из дальнего и ближнего зарубежья. И общий уровень восьмерки оказался далеко не таким плачевным, какого привыкли ждать от начинающих хореографов. Никакой балетной дремучести, которая особенно угнетает на традиционных конкурсах. Скорее по представленным номерам легко вычислить, кто из мэтров является для постановщика эталоном и вдохновителем. При этом наиболее выигрышно выглядят не те, за чьей спиной значатся академические институции, а люди, имеющие наиболее разнообразный профессиональный опыт, те, кто не знает страха перед смешиванием классики и contemporary, возвышенного и земного.
Хотя возвышенное, судя по всему, сегодня в тренде: подавляющее число постановщиков выбрало себе в поддержку музыку Корелли, Вивальди, Марчелло. Для большинства они оказались привлекательными кажущейся бесстрастностью, которая служит эффектным фоном для разнообразных «любовных настроений», которые почти полностью поглощают внимание молодых хореографов. Но банальность чувств сама по себе никогда не обезображивала балет, и номера Антона Дорофеева, Ильи Петрова, Александра Рюнтю запоминаются не сюжетом, а умением придать ему сценическую форму и попыткой разработать для него пластический язык. Возможно, кто-то из них получит такой же шанс, как Константин Кейхель, ставший открытием первой «Dance-платформы»: в этом сезоне у молодого хореографа намечена полноценная премьера в Екатеринбургском оперном.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков