Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет Большого театра победил недоверие Лондона

А Ольгу Смирнову назвали просто чудом

Ведомости / Среда 14 августа 2013
Нынешние гастроли на сцене Королевской оперы, с 1956 г. для Большого театра уже бессчетные, считаются юбилейными: они посвящены 50-летию сотрудничества с московской труппой импресарио Виктора и Лилиан Хоххаузер. В честь этого события планировался живительный контрастный душ — самые традиционные классические постановки («Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Баядерка») должны были стать прелюдией к премьере «Весны священной» в версии Уэйна Макгрегора, молодого британского «священного чудовища». Но работа над постановкой должна была начаться именно тогда, когда жертвой кислотной атаки стал худрук балета Большого театра Сергей Филин. Макгрегор отказался от постановки, а московская драма оказалась на первых полосах ведущих английских газет.
Несколько месяцев спустя перед открытием гастролей лондонская пресса вновь была сосредоточена на околотеатральных московских событиях, будто забыв о том, что все последнее десятилетие пребывала в эйфории от модернизации имиджа Большого театра, который несколько раз признавала лучшим зарубежным коллективом, гастролировавшим в стране.
И московское «Лебединое озеро», сразу же предъявленная визитная карточка русского балета, подверглось обструкции еще до первого спектакля. За рубежом традиционно предпочитают нашу классику, но в «собственном соку», порезанную рукой западных редакторов. Поэтому замечания о «радикальном переосмыслении сюжета, лишающем балет его поэзии и очарования», «унылом и запутанном предприятии», «напыщенной», «свинцово-тягостной редакции» были ожидаемы. С тех пор как закрыли дверь за творцами дягилевской антрепризы, англичане ценят русский балет не за креативность, а за уровень исполнительского мастерства. И Светлана Захарова, выставленная в первый день на передний край огня, с задачей справилась: критики устроили соревнование в поиске наиболее цветистых комплиментов для балерины.
Смягчило первые рецензии и впечатление, произведенное Владиславом Лантратовым. Его выступление в роли Злого гения стало открытием для лондонцев, которые затем еще более восторженно приняли его Солора в «Баядерке». Показ этого балета тоже вышел нервным — прямо во время выступления тяжелую травму получила одна из любимиц Лондона — Мария Александрова. Но на следующий день город, кажется, открыл новую фаворитку — 22-летнюю Ольгу Смирнову, которую старейшина критического цеха Клемент Крисп (Financial Times) аттестовал «настоящим чудом».
Практически в каждой рецензии отмечается «звездный уровень» исполнителей вторых партий: Анастасии Сташкевич, Анны Тихомировой, Марии Виноградовой. Джудит Макрелл (The Guardian) вынесла традиционный вердикт английской прессы русскому балету: «Скорее благодаря таким исполнителям, нежели своим постановкам, Большой остается верен своему классическому прошлому». Шанс откорректировать этот взгляд остается у «Пламени Парижа» Алексея Ратманского, которым 17 августа завершатся гастроли.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков