Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Новая опера» имени Евгения Колобова: Тяжелое наследство

Покойный основатель театра был гениальным дирижером, но не стеснялся корежить классику

Ведомости / Понедельник 08 апреля 2013
В музыкальной отрасли есть свой Театр Гоголя — это «Новая опера» имени Евгения Колобова. Роль реформатора Серебренникова здесь играет Дмитрий Сибирцев, назначенный на директорское место все тем же Сергеем Капковым. Первое время скандалы не выплескивались за стены театра, хотя все знали, что у Сибирцева с ходу начались трения с семьей покойного основателя. Теперь же все приняло открытый характер: вдова Колобова, хормейстер Наталья Попович снята директором с должности председателя худколлегии, дочь Колобова Марфа, руководившая литчастью, вынуждена увольняться из театра, а еще раньше должность, которую занимал зять Колобова, упразднена вместе с зятем. Недовольные пошли писать письма наверх.
Директор Сибирцев — не чиновник, творческий человек, пианист, музыкальный продюсер. Он хочет превратить «Новую оперу» в театр европейского типа. Противники, знамо дело, апеллируют к традициям Евгения Колобова.
Евгений Колобов был, несомненно, гениальным дирижером. А также своеобразным жрецом искусства — к примеру, запрещал артистам кланяться после арий, чтобы не прерывать аплодисментами спектакль. При этом его творческие идеи нередко имели мало общего с тем, что задумывал композитор. К примеру, в опере «Руслан и Людмила» увертюра исполнялась в конце. Часть арии Гремина в «Евгении Онегине» вместо Гремина пел хор басов. Танцы на балу в «Травиате» играет джаз-оркестр, сама же опера изуродована абсолютно волюнтаристской купюрой. В мировой оперной практике искажать партитуры не принято. Вольности дозволяются режиссерам, но нигде в мире режиссер не сможет выкинуть из оперы «Царская невеста» арию Лыкова, как это сделано в «Новой опере». Или поставить оперу «Снегурочка» без хора птиц. Последние две постановки сделаны уже после смерти Колобова, но именно в его традициях.
Пора признать: все эти провинциальные чудачества можно было извинять лишь тогда, когда за пультом стоял сам Евгений Колобов. Без него им грош цена. И чем успешнее «Новая опера» будет превращаться в европейский театр, тем комичнее будет выглядеть на фасаде имя ее основателя.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков