Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Сомнамбула» Беллини в Большом театре: Ценный подберезовик

Опера бельканто выросла в декорациях русского леса

Ведомости / Понедельник 11 марта 2013
Итальянский репертуар в Большом театре доселе исчерпывался операми Верди и Пуччини, тогда как весь пласт романтической оперы бельканто оставался нетронутым. Но пример Филармонии, где оперы даются в концертном исполнении, сыграл благое дело, и вот теперь ровно то же сделано в Большом — с прибавлением прелестного сценического решения.
Беллини — композитор, у кого искусство бельканто воплощено в грациозно мягком, утонченном и уравновешенном стиле, где нет нужды в сильных контрастах, зато тонкой прорисовкой ситуаций можно любоваться до бесконечности. Главная удача спектакля, появившегося на Новой сцене Большого, в том, что именно это качество беллиниевского шедевра в нем бережно сохранено.
Дирижер Энрике Маццола выбрал полное критическое издание оперы, раскрыл многие купюры и свел к минимуму транспозицию вокальных партий. Темпы безупречные, ансамбль певцов, хора и оркестра, мягкая звучность в форте и прозрачность красок в пиано не оставляют желать лучшего.
Поставил и оформил «Сомнамбулу» мэтр театра — Пьер Луиджи Пицци. Ссылаясь на то, что сюжет о невесте, путешествующей во сне, был сначала использован в балете, он и в своей оперной постановке породнил оперу с балетом: поющих персонажей иногда окружают танцующие, изящные оперные примы прекрасно смотрятся в окружении подруг из миманса (хореограф Екатерина Миронова), порой на несколько секунд возникает образ старинного балета с сильфидами и виллисами. Однако действие разворачивается на фоне русских берез, а одеты персонажи наподобие чеховских героев. Это несколько странно: уж если брать русские параллели, то Беллини по строю искусства больше корреспондирует с Пушкиным, — но можно и принять режиссерскую вольность за тот такт, с каким постановщик дал прозвучать всем небесным по красоте ариям, дуэтам, ансамблям и хорам, нигде не разорвав драгоценную цепочку номеров и не повредив тонким переходам настроений.
«Сомнамбулу» в очередь поют два состава, каждый из которых можно рекомендовать со спокойной совестью. Главная героиня всего проекта — американка Лора Клейкомб, настоящая романтическая героиня и виртуозная мастерица вокала. Со стилем, диапазоном и колоратурами у нее нет никаких проблем — не всегда только ей удается скрывать некоторый песочек в тембре. Во втором составе блистает обаянием и техникой Ульяна Алексюк, она еще молода для партии и чаще кажется субреткой — но финальная ария, где вдруг возникает объем и глубина, вселяет надежду на то, что из артистки может получиться подлинная романтическая героиня.
У главной героини есть соперница, в партии Лизы равно хороши Анна Аглатова и Нина Минасян: у обеих отличная колоратурная техника, звонкие верха, а малый объем партии они компенсируют похвальной стервозностью.
Великолепное теноровое бельканто изливается из уст Колина Ли, певца из Южной Африки, — у него нет проблем с дыханием и звуковедением, а верхними нотами он щеголяет с уверенностью и бравурой. Неплох и его сменщик Матиас Видаль, щуплый и нервный, вполне культурный, но чуть зажатый вокально — увы, все верхние ноты он обошел, даже не пытаясь к ним подступиться.
Басовую партию графа поет шикарный Николай Диденко, со звучным низом, хорош и Олег Цыбулько. Украшение первого состава — Светлана Шилова (мать Тереза), а особое счастье в театре наступает, когда поются ансамбли, в которых равно точны все солисты и присоединяющийся к ним аккуратный хор. Это и есть те минуты гармонии, которых добивался Беллини, сводя линии в целое так идеально, что никому нет нужды стараться перекричать другого.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков