Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Спектакль www.nibelungopera.ru: Полет валькирий над Новым Арбатом

В год 200-летия Рихарда Вагнера театр «Геликон-опера» усадил слушателей в самолет и пролетел по всем тринадцати операм великого германца

Ведомости / Вторник 05 марта 2013
Решение театра, ютящегося в прозаичном зале без оперной акустики, не имеющего полного состава оркестра и не располагающего штатным набором вагнеровских голосов, поставить спектакль на музыку Вагнера выглядит поведением задиры, достойным известного восхищения.
В последние годы привлекать внимание театру Дмитрия Бертмана становится все труднее. Это раньше он считался скандальным на фоне унылых академических театров — теперь же местом скандалов стал Большой. «Геликону» приходится изобретать новые форматы — один из них и предложен в спектакле под названием www.nibelungopera.ru. Это смесь капустника, в котором валькирии, боги и герои облачены в формы стюардесс и пилотов, и рекламной акции: постановку спонсирует авиакомпания UTair.
Самый эффектный номер идет на музыку «Полета валькирий», во время которого хор бортпроводниц на узнаваемом языке жестов объясняет публике, что в полете нельзя курить, закладывать за воротник и устраивать мордобои, тогда как мирно спать — самое благое дело. Самый скучный номер — увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам», чинно исполняемая на фоне закрытого занавеса. В академическом театре все было бы наоборот, но в «Геликоне» оркестр не блещет вагнеровскими доблестями, хотя Владимир Понькин умело минимизирует потери, а вот хор может даже и не петь, настолько он сценически подвижен и со знанием дела валяет дурака.
Из всех тринадцати опер, написанных Вагнером, взяты знаменитые фрагменты, которые распределены между участниками команды авиалайнера. На воздушном судне находится мрачный капитан — Летучий Голландец, влюбленный пилот-баритон — Вольфрам фон Эшенбах, поджарый стюард — Зигфрид, а также выводок темпераментных героинь. Сента, Изольда, Елизавета, Эрда, Зиглинда и Брунгильда — все немножко похожи друг на друга в силу общности униформы, повальной охваченности любовной страстью и творческой фантазии: так, поэтичной Елизавете вдруг начинают мерещиться голые мужики, возникающие в иллюминаторах с внешней стороны.
Следовало бы назвать певиц поименно, если бы все они (как, к примеру, Марина Карпеченко или Ксения Вязникова) исторгали осмысленное пение, а не последствия тяжелой атлетики. Балерина, отвечающая взаимностью пилоту, выделяется среди подруг стройностью и немотой. В кульминационной сцене, идущей под музыку «Путешествия Зигфрида по Рейну», ее любовник трусливо капитулирует, присоединяясь к балету призраков. Рейс оборачивается коллективной галлюцинацией: слушатели, которых обслуживает столь своеобразный экипаж, резонно чувствуют беспокойство по поводу посадки — но приземление проходит благополучно, и на звуках «Чуда Страстной пятницы» из «Парсифаля» в аэропорту происходит трогательная встреча влюбленных: сколько бы сердечных драм ни разыгралось в полете среди членов экипажа, а свою задачу — доставить людей туда, где их ждут и любят, — команда с честью выполнила.
Так, поев леденцов и покликав по тринадцати партитурам, мы закрыли браузер, где шла www.nibelungopera.ru, приземлились на московскую землю и обнаружили, что в силу своей голландской летучести «Геликон» стал первым московским театром, кто отметил в этом году вагнеровский юбилей.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков