Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Европеры" в Центре Мейерхольда: Кейдж, Ария Ленского

Наталия Анастасьева поставила классику авангарда с музейной бережностью

Ведомости / Понедельник 18 февраля 2013
Режиссер Наталия Анастасьева ставит современные оперы — и отечественные, и зарубежные, что, не боясь пафоса, можно назвать миссией. Постановку третьей и четвертой из пяти «Европер» она осуществила в точном соответствии с партитурой Джона Кейджа; последняя, впрочем, вместо нот содержит совокупность временных графиков, в соответствии с которыми шести певцам надлежало исполнять классические арии, а шести ассистентам в это же время — заводить другие арии в исполнении певцов прошлого на граммофонах, патефонах и старых проигрывателях, гармонировавших с гардеробом Александра Петлюры. Прибавьте к этому двух пианистов (носитель знания о подлинном Кейдже Иван Соколов и его младший коллега Федор Амиров), тоже играющих фрагменты из опер, и представьте, что таким образом одновременно может звучать три или четыре классических фрагмента — и так в течение часа с лишним без малейших признаков драматургии и развития.
Ключевой для Кейджа элемент случайности Наталия Анастасьева усугубила тем, что составила временные графики при помощи слушателей. Перед началом представления они гадали по Книге перемен, тянули бумажки из шапки с помощью попугая Люки или просто сообщали дату своего рождения. «18 ноября», к примеру, говорил слушатель, дата попадала в график — и, руководствуясь графиком, тенор Петр Налич точно на 18-й минуте 11-й секунде спектакля вступал с очередной арией.
Американец Кейдж написал свои поздние «Европеры» по заказам из Европы, с незлой насмешкой возвратив европейцам их же культуру. Сегодня абсурдная конструкция Кейджа зазвучала с новым смыслом — как почтительное приношение великому жанру.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков