Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Валентина Головчинер

Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Томского государственного педагогического университета, где на протяжении 20 лет читала курс "Искусство театра". Публиковалась в журналах "Театральная жизнь", "Петербургский театральный журнал". Работала в жюри регионального театрального фестиваля "Сибирский транзит" и ряда других российских фестивалей. Живет в Томске.
Персональный сайт: В.Е.Головчинер
Статьи В.Е. Головчинер о драме и театре (2008 -2016)

1.А. С. Пушкин о «реформе» драмы // Текст – Комментарий – Интерпретация: межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2008.- С. 50-58.

2.Действие как категория драмы // Театрон. - СПБ.: СПАГТИ, 2008. № 2. - С.7-14.

3. Две эпохи в истории томского театра// Очерки истории томской культуры.- Томск: Рекламный дайджест, 2010. - С 144-162

4. Епiчна драма в Росii до Б. Брехта: творчий досвiд, рефлексiя // Вiсник Житомирського державного унiверситету iменi Iвана Франка. Випуск 44. Науковий журнал. Житомир: Вид-во ЖДУ iм.I.Франка, 2009.- С. 176-183.
5. Топос как основание выделения театральных систем и типов драмы в размышлениях А.С.Пушкина и А.Гвоздева // Драма и театр. Вып. VII: Cборник научных трудов. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2009. - С. 24-37.
6. Эрдман Н.Р. Энциклопедия Томской области. Т.2. Томск, Изд-во Томского гос.ун-та, 2009. -С. 933.
7. Русские корни эпической драмы // Русская литература в ХХ веке. Имена, проблемы, культурный диалог. Вып.10: Поэтика драмы в литературе ХХ века. Томск:Изд-во Том. ун-та, 2009. - С. 5-22.
8.Северский театр для детей и юношества // Энциклопедия Томской области. Т.2. Томск, , Изд-во ТГУ, 2009
10. «Это было, когда еще ничего не было…» (о спектакле С.Столярова в театре «Скоморох)// Красное знамя, Выходной. 23 апр. 2011.
11. Интерпретация пьесы Н.В.Гоголя «Женитьба» в сценическом воплощении Ф.Григорьяна // Н.В.Гоголь и славянский мир (русская и украинская рецепции): Сборник статей / Ред. Н.В. Хомук. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2010. Вып 3. - С. 418-428.
12. К вопросу о статусе эпической драмы в системе эпического рода // Опыты изучения драмы: Сборник научных трудов / сост. Н.Г.Медведева, отв. ред. Д.И. Черашняя, - Ижевск, 2010. С. 46-64
13. «Три сестры» А.Чехова в контексте исканий драмы начала ХХ в.// Вестник Томского государственного педагогического университета, 2010, Вып.8 (98). - С. 5-9
14. Комическое, комедийное, смеховое («Дни Турбиных», «Мандат» Н. Эрдмана) // Вестник Томского государственного педагоги педагогического университета», 2011, Вып. 7 (109). С. 47-57
15. К юбилею Николая Эрдмана// Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011, Вып. 7 (109). С.5-7
16. Публикация пьесы В.Масса и Н.Эрдмана «Прекрасная Елена»// Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011, Вып. 7 (109). С.200-245.
17. Примечания к пьесе «Прекрасная Елена» В.Масса и Н.Эрдмана // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011, Вып. 7 (109). - С. 244-245 (соавторы Баринова К.В., Фридман Дж.)
18. «Тот самый виконт «(штрихи к портрету Р.Виндермана) // Ковчег. Очерки по истории томской культуры». Томск: ООО РИА «ТОЯН», 2011. С.243-258
19. Рифмы с «чужими текстами»: «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской и «Дом, который построил Свифт» Г.Горина // Проблемы поэтики и стиховедения: Материалы IV Международной науч.-теоретической конф. (24-25 мая 2012) – Алматы: «Yлагат», КазНПУ им. Абая, 2012. - С. 183 – 185
20. Маски в пьесе Виктора Коркия «Гамлет.ru» // Polilog. Ctudia neofilologiczne, nr. 2, Slupsk, 2012.- С. 303-313
21. Трансформации протосюжетов в «Нашествии» Л. Леонова и «Драконе» Е.Шварца // Историко-функциональное изучение литературы и публицистики: истоки, современность, перспективы. - Ставрополь: Изд-во Ставропольского государственного университета, 2012. - С. 192-197
22. Поэтика повторов в пьесе Л. Леонова "Нашествие" // "Точка, распространяющаяся на все..."- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. - С. 450-467
23. «Три сестры» А.П.Чехова и «На дне» М.Горького: одновременность поисков в разных направлениях // «Европа чете Чехов». Международная научная конференция 7-9 окт. 2010, Доклады и сообщения./ гл. ред. Наталия Няголова. Велико Тырново, Универеситетско издательство «Св. св. Кирилл и Мотодий», 2012. - С. 46-58
24. Чехов – неисчерпаем… // Сибирский филологический журнал, Новосибирск, 2012, № 4. –С. 222-226
25.Стратегии удвоения в поэтике пьесы В.Максимова «Кто боится Рэя Брэдбери?» // Научные труды Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова, № 3 (24), 2012. – С. 20-23
26. «Прекрасная Елена» - проблема идентификации «ленинградского» текста В.Масса и Н Эрдмана // Театрон, СПб., 2013, № 1, с.43-52.
27. "Прощание в июне": два томских спектакля и пьеса // В мире Александра Вампилова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. С.70-80.
28. Тот самый виконт // Роман Михайлович Виндерман. Книжная серия «Жизнь замечательных томичей». Вып.14. Сб. библиографических материалов. Томск, 2013. С.15-26.
29.Сценическая интерпретация повести «Котлован» в театре «Скоморох» как повод для размышлений о художественной прозе А.Платонова // Роман Михайлович Виндерман. Книжная серия «Жизнь замечательных томичей». Вып.14. Сб. библиографических материалов. Томск, 2013. С.145-148.
30. Третьяков и Брехт //- Брехтівський часопис. Brecht-Heft. Статті. Доповіді. Есе. Збірник наукових праць (Філологічні науки), Идея и шеф-редактор доктор филологических наук, професор А.С. Чирков. Житомир, №3, 2013. С.65-79.
31. Сергей Третьяков – учитель Бертольта Брехта// Сибирский филологический журнал, 2014, № 2. С. 118-125.
32. Евгений Шварц// Русская литература ХХ века: 1930-е – середина 1950-х годов: в 2 т.: Т.1: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - (Серия: Бакалавриат). С.305 – 331.
33 . Драматургия Великой Отечественной войны // Русская литература ХХ века: 1930 -1950-х годов: в 2 т.: Т.2: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования- М. : Издательский центр «Академия», 2014. - (Серия: Бакалавриат). С. 504 – 515 (В соавторстве с Н.Л.Лейдерманом).
34. Город как герой в пьесах Е. Шварца военных лет ("Одна ночь", "Дракон") // Запечатленная победа: ключевые образы, концепты, идеологемы. Тезисы докладов Международной научной конференции. СПб., 2015.С. 20-21. (соавтор Русанова О.Н.)
35. «Горе от ума» А.С.Грибоедова и «Борис Годунов» А.С.Пушкина как направления поисков в драме.// Литература и театр: Коллект. монография – М. : ГЦТМ им. А.Б.Бахрушина.2016. – «Бахрушинская серия». – С.12-19.
34.Тексты помощника режиссера в обозрении В.Масса и Н.Эрдмана «Одиссея»: природа и функции // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 11 (176). С. 124-130 (соавтор Н.А.Бабенко)
35. Проблема героя в пьесе А.С Грибоедова «Горе от ума»// Театр и драма: эстетический опыт эпохи: материалы Всероссийской конференции. Новосибирск: Изд-во НГТИ, 2016. С. 77-88.
36. Драмы-притчи Александра Чиркова, или В поисках ответов // Чирков Александр. Время и времена. Драмы притчи. Россiйскою мовою. – Житомир : Видавец О.О. €венок, 2016. С. 3-23.